Кисть – является инструментом создания, к ее выбору нужно подходить не менее тщательно, как к выбору холста. Выбор кисти основывается на целях предстоящей работы. Отсюда выбор размера, формы и щетины, из которой она сделана.
Начнем с размера
Сегодня на рынке можно встретить кисти самых разных размеров в пределах каждого типа. Европейская маркировка выглядит следующим образом – от №00 (самый маленький размер) до №16 (самый большой размер).
В России номер кисти соответствует ширине или диаметру пучка волос в мм у обоймы (например, кисть №5 обладает шириной пучка, равной 5 мм). Я патриот, все мои кисти российского производства :)
Толщина ручки кисти прямо пропорциональна размеру кисти, поэтому более толстая кисть будет иметь соответственно более толстую ручку.
Длина кисти может на акварельных кистей может достигать 20 см; длина кистей для масляной, акриловой живописи обычно находится в пределах 30-35 см. Для меня разница между длиной ручки кистей не имеет значения, я ее держу как шариковую ручку, почти у основания. Есть художники, которые держать кисть за ее край, возможно, существует правило по этому поводу, но думаю не стоит на этом заморачиваться.
Виды кистей










Все просто, нужно брать ту кисть, которая вам поможет реализовать Вашу идею. Итак, плоские кисти дают плоские мазки, которые используются для изображения травы, листьев, архитектурных деталей и т.д. Круглые кисти – для создания фактуры, к примеру, ими хорошо рисовать облака. Шрифтовые – для прорисовки деталей. Веерные – для смягчения контраста контуров, фактуры.
Вид волоса кисти:
· щетинные,
· песчаниковые,
· барсуковые,
· медвежьи,
· колонковые,
· беличьи,
· ушные (коровьи),
· синтетические
Свиная щетина : для масла и акрила, для работы с густой краской. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке — щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Главное на что стоит обратить внимание на ее упругость ее расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски . Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.
Барсук : она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина. Кстати, в художественных магазинах на глаза она еще не попадала, видимо редкая.
Синтетические кисти : волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как густым, так и разведенным.
Кисти песчаниковые: изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.
Кисти медвежьи: изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью, универсальные, но редкие.
Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому (не давно открыла для себя лессировку - это тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, для обогащения колорита)
Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью.
При выборе кисти главное не заморачиваться, я лично использую несколько видов кистей, для акварели – круглые, беличьи, размером от 1 до 3, т.к. они мягкие и дают возможность четко прорисовывать детали, а для масла – плоские, трафаретные, контурные, щетинные и колонковые размером от 2 до 16, т.к. они доступные и так же дают прорисовывать фактуру, держат масло.
Кисти, как и обувь требуют ухода, я сразу же после работы, кисти опускаю в растворитель, прополаскиваю, не касаясь дна, затем промываю под струей темплой воды с мыльным раствором и в конце процедуры, вытираю о полотенце.
Если кисти не были вымыты сразу же, их рекомендуют оставлять в банке с керосином.
Но если делать все по-умному, то лучше приобрести специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином. Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм.
Хранение кистей, так же важная часть обряда рисования. Кисти следует хранить в сухом месте пересыпанными нафталином, обработанными специальной жидкостью от моли или покрытыми крахмальным клейстером.
Комментариев нет:
Отправить комментарий